3 европейских ретро-бренда, на которых точно стоит взглянуть


Со стороны кажется, будто европейские бренды кроссовок, начинаются и заканчиваются на adidas и PUMA соответственно. Две компании, обе родом из немецкого городка Херцогенаураха, стали одними из самых больших в мире спортивных и сникер-брендов, сумевших изрядно посоперничать с Nike. Однако, если копнуть поглубже, в Европе есть и другие бренды кроссовок, которые часто упускают из виду в пользу двух немецких гигантов. Мы хотим рассмотреть три наиболее интересных бренда из Европы - HUMMEL HIVE из Дании, Karhu из Финляндии и Novesta из Словакии - все они производят высококачественные кроссовки, вдохновленные их собственной уникальной историей и старыми архивами.



HUMMEL HIVE


HUMMEL HIVE - это относительно молодой сникер-производитель, который был основан менее года назад. Созданный в качестве инновационной версии бренда hummel, появившегося на прилавках магазинов в далеком 1923-ем году, HUMMEL HIVE создает интересный продукт путем различных коллабораций и новых дизайнерских решений. За единственный год своего существования, бренд уже успел поработать с такими магазинами, как 424 on FairFax, OVERKILL и Storm Copenhagen. Все коллекции и совместные релизы вдохновлены вековой историей hummel: "История бренда обеспечивает основу и фундамент, в которые мы вносим свои инновации" - говорит Дэн Бьерг Хансен, первый человек в HUMMEL HIVE.

В конце 70-ых - 80-ых, hummel завоевал репутацию за счет работы в сфере футбола. На пике своей популярности бренд заключал сделки с одними из лучших команд в мире, включая Тоттенхэм Хотспур и Реал Мадрид. Их богатая история сотрудничества также нашла себе место в совершенно новой линейке HIVE, в их продукции несложно заметить влияние футбольной культуры. «Благодаря индивидуальным проектам мы сплели огромную историю в футбольные джерси и объединили игроков и фанатов в продукте, имевшем культурную и социальную ценность, - говорит Бьерг Хансен, - важность привлечения культурного аспекта в наши продукты по-прежнему имеет первостепенное значение». Один из ярких примеров - прошлогоднее сотрудничество с магазинами 424 on FairFax и Storm Copenhagen, в котором три бренда ориентировались на футбольный архив hummel и создавали коллекцию на основе найденных ими вещей, в том числе старого джерси «Тоттенхэм Хотспур», выпущенного когда-то старичками из hummel.

Несмотря на то, что архивы оказались полезным источником информации в первые дни HUMMEL HIVE, Бьерг Хансен подчеркивает, что их бренд - это нечто большее. «Мы очень сосредоточены на том, чтобы не останавливаться в прошлом, - говорит он, - поэтому мы выпускаем продукты и заключаем контракты о сотрудничестве, которые бы ясно давали определения правильного восприятия функционального и технического спортивного дизайна из Дании». Это не означает, что история данного бренда перестала иметь какое-либо значение. В любом случае, столетние архивы всегда будут являться основой и примером для HUMMEL HIVE, даже если команда экспериментирует с совершенно новыми идеями.



Karhu


Финский бренд Karhu, основанный почти ровно 100 лет назад, изначально занимался спортивными товарами и шипованными кроссовками, которые все еще играют важную роль в эстетике бренда. В течение следующих нескольких лет родословная бренда продолжала расти, и тогда олимпийцы заключили договор с брендом ради их спортивного оборудования. На этом этапе бренд представил теперь знаковый логотип "3 Stripe", который в итоге был продан компании adidas за две бутылки хорошего виски и символические € 1,600 EUR. С тех пор, как Karhu перешел на логотип «М», прошло уже 60 лет. По сей день, бренд продолжает делать то, что делал на протяжение всей своей истории, и за это он заслуживает культовую репутацию в мире спортивной одежды. «Karhu никогда не прекращал делать спортивные кроссовки, - объясняет менеджер по работе с образцами Ремко Нуус, - поэтому мы считаем себя более спортивным брендом. Но мы определенно видим возможности и в лайфстайле. Технологии этого дня и прошлого века идут рука об руку, и я не могу видеть одно без другого».

На данный момент, бренд продолжает создавать себе репутацию и набирать все большую популярность. Возможно, она уже достигла своего пика в начале этого года, когда Канье Вест был замечен в паре Karhu Fusion 2.0 «Mount Pallas Caramel» (на фото) в Брентвуде, штат Калифорния. Эти кроссовки, как и многие популярные силуэты бренда, берут начало из линейки LEGEND, ориентированной на повседневный стиль. Как следует из ее названия, архивы являются важной частью этой линейки, особенно в отношении цветов. «Наша исторически тонкая цветовая палитра - это то, чем мы вдохновляемся и продолжаем использовать в наших коллекциях», - говорит Нуус из LEGEND.

Полюбившаяся Канье пара Fusion 2.0 - хороший пример того, как команда Karhu использует архив бренда в процессе создания силуэта. «Существовать на протяжении 100 лет означает, что и по сей день у нас есть много невероятных идей для создания, - говорит Нуус, - но, к сожалению, мы больше не обладаем официальным архивом. За последние годы мы смогли найти много полезных вещей, таких как старые каталоги, винтажные ботинки, одежду и аксессуары, поэтому мы начали создавать архив Karhu с нуля. Мы даже успели поработать над дизайном моделей Aria и Fusion 2.0 с их первым дизайнером». Этот подход к созданию, очевидно, сработал, и теперь Karhu сотрудничает с Footpatrol и Patta, а также получает одобрение от Yeezy.



Novesta


Хотя бренд был первоначально запущен как фабрика для других компаний, Novesta из Словакии превратилась в самый настоящий производитель кроссовок. Сама фабрика была основана еще в 1939 году и изготовляла резины и прочие материалы для различных марок обуви, в том числе и adidas. Однако, в 1992 году фабрика решила самостоятельно расшириться и создать Novesta, бренд, который специализируется на простых, утилитарных тканевых сникерах с жесткими резиновыми подошвами. Эта история является важной частью направления, по которому следует компания в настоящее время. «Оригинальность бренда основана на контексте истории, через которую прошла наша фабрика, и она, подобно текстуре, действительно проявляется на нашем продукте», - говорит Игорь Гросафт, директор Novesta. Два примера, которые он приводит, - это силуэт Star Master, который «основан на том, что мы производили с момента основания завода: местную рабочую обувь» и силуэт Marathon, основанный на формах беговых кроссовок, популярных в 60-х и 70-х годах, когда фабрика находилась под социалистическим правлением.

Novesta прошла долгий путь, от создания обуви для местных рабочих до недавнего сотрудничества с Кендриком Ламаром и двумя коллаборациями с COMME des GARÇONS. Упоминая работу с CdG, Гросафт говорит, что ребята из Novesta были «полностью поражены тем, как их партнеры находят идею создания продуктов. Они быстро оценивают нашу основную идентичность, а затем создают макеты будущих продуктов». Эта идентичность описывается Гросафтом как акцент на «классических объектах, формах, чувстве ценности здешней атмосферы». История Novesta как фабрики имеет значение для многих гигантов-производителей кроссовок: она может поведать о необычной утилитарной эстетике, которая все еще существует в работе бренда. Точно так же имеют значение реалии того, что бренд, основанный в Восточной Европе, влияет на вид каждого продукта за счет своего местоположения. Как объясняет Гросафт, «мы рождены в центре Словакии, а не в так называемых западных странах или в развитой азиатской стране, такой как Япония, которая тоже делает обувь».


оригинал статьи



Поделиться: