Кто король коллабораций: Nike или adidas?




Значительная часть продолжительной дискуссии на страницах Highsnobiety вращается вокруг двух конкурентов и двух крупнейших спортивных производителей в мире - Nike и adidas соответственно.

Учитывая известность двух гигантов в мире уличной одежды и кроссовок, факт постоянного сравнения adidas и Nike является попросту неоспоримым. В течение нескольких лет эти имена были огромное количество раз противопоставлены друг другу в битве за превосходство бренда. И хотя оба они внесли большой вклад в развитие кроссовок, уличной одежды и моды, обсуждать, кто же из них круче - бессмысленное занятие, в основном потому, что выбор лидера постоянно сводится к личным предпочтениям. Одним из ключевых орудий в этой непрекращающейся войне является коллаборационный знак «х», который зарекомендовал себя как эффективный инструмент для сбора множества заголовков в популярных новостных источниках.

Итак, какие творческие отношения между партнерами выглядят на голову выше других? Проще говоря, чьи коллаборации лучше - adidas или Nike?


Adidas - доминирует в моде и музыке, но делает слишком много шума




В течение последних двух лет adidas уделяет большое внимание объему и заметности коллабораций, чтобы привлечь как можно больше внимания молодых любителей стритвира. В то время как более взрослые сникерхеды могут долгое время ценить классические силуэты с-тремя-полосками, такие как «Gazelle», «Samba» или «Superstar», демографическая группа лиц возраста 18-25, несомненно, будет склонна выбирать совместные релизы adidas с Kanye West, Palace Skateboards, Raf Simons и многими другими, список которых неоднократно подтверждается социальными сетями.

Такие кроссовки, как Raf Simons x adidas Originals Ozweego и Kanye West x adidas Originals YEEZY Boost 350 были канонизированы как одни из самых больших символов статуса в мире обуви. Не веришь - спроси наших постоянных фотографов неделей моды.

Не так давно, немецкий бренд спортивной одежды успешно влился в сферу модных брендов и известных личностей, поэтому в данной ситуации не остается ни малейшего сомнения по поводу того, что такая открытость к сотрудничеству положительно влияет и на бизнес, и на имидж компании. Благодаря отличным коллаборациям создается такой уникальный продукт, достичь которого было бы невозможно без участия обеих сторон.

Несмотря на то, что история бренда из Херцогенаураха складывается довольно хорошо, мы не можем не задать вполне логичный вопрос: каковы реальные причины того, что adidas сотрудничает с брендами по типу Palace Skateboards, помимо следования собственным интересам и простого байтинга? Во всяком случае, предыдущая работа Palace с приобретенной adidas'ом компанией Reebok имела намного больше смысла, неся в себе общее наследие Великобритании.

В пользу популярности своего имени, adidas продолжает усиливать связи с популярными японскими брендами, такими как kolor, White Mountaineering, и, конечно же, дизайнером Yohji Yamamoto (Y-3), который еще с 2003 года опережает свое время в сфере смешения спортивной одежды и моды. Также, предположительное сотрудничество немецкой компании с лакшери-брендом Hender Scheme по многочисленным слухам запланировано на вторую половину 2017 года. 

Благодаря специальной линейке Consortium, adidas постоянно обеспечивает своих покупателей коллаборациями с самыми известными ритейл-магазинами, такими как Kith и Sneakerstuff. Но итог остается не самым позитивным: невозможно отрицать огромное влияние adidas на мировую культуру в течение последних нескольких лет, но в их работе по-прежнему остается много белого шума, и порой кажется, что бренд делает слишком много совместных продуктов, многие из которых совершенно скучны и неинтересны.


Nike - осознание силы повествования и курирования




Основная идея Nike всегда заключалась в том, чтобы работать в первую очередь со спортсменами, используя их вклад для создания одежды и обуви, а недавняя инициатива Breaking2 была отличным напоминанием об этом. Когда бренд привлекает партнеров за пределами спорта, их сотрудничество никогда не основывается на компромиссах, и проекты имеют более глубокий посыл, нежели обычный коллаборационный знак «х».

Дизайнер бренда UNDERCOVER Jun Takashi является активным участником команды японских бегунов, а оба основателя Nike также являлись бегунами. Как результат - идеальная история для GYAKUSOU, эффективной спортивной коллекции Nike с fashion-friendly цветами и деталями. И когда бренд со свушем нанял дизайнера ACRONYM Эрролсона Хью, чтобы помочь вдохнуть в увядшую линию ACG новую жизнь, Хью продемонстрировал свои технические знания  хорошо продуманными проектами. Такое сотрудничество имело реальные цели. 

Также не стоит забывать о том, что в течение полутора десятилетий Nike удерживает одного из самых тяжелых нападающих в данной игре - Supreme. Если ты изучишь всю историю их проектов, то поймешь, что это одно из самых больших и лучших многолетних партнерских отношений в сникер-культуре. Nike также является первым, кто первый заметил Patta, Stussy и многих других уличных лидеров. Для тех, кто действительно считает себя частью культуры и заботится о ее истории, это действительно важно.

Благодаря оценочной практике выбора партнеров, коллаборации Nike, как правило, имеют больший вес и влияние и выходят за рамки платформы для двух имен, которые не просто собираются вместе, а работают действительно новаторски, создают что-то новое и открывают новые возможности.


Подводя итоги 




Что касается частоты совместных релизов, Nike действует умнее и рассказывает о них гораздо меньше, нежели adidas, подбирает нужный момент для новых коллабораций, и  именно это держит интерес вокруг Nike на высоком уровне. В результате, когда бренд анонсирует что-то вроде Tom Sachs Mars Yard Shoe 2.0 или KAWS x Air Jordan IV, новости о выходе их совместных кроссовок вызывают намного больше интереса, чем очередная утечка YEEZY.

Для поклонников adidas, очевидно, привлекательно носить обувь, разработанную их любимым рэппером, и именно поэтому бренд создает много сотрудничеств с людьми из хип-хопа, работая с Kanye West, Pharrell Williams, Pusha T и другими. Это вполне разумно, учитывая их раннюю работу с RUN DMC в середине 80-х.

Мало того, что adidas является гигантом в хип-хоп-пространстве, их голос в высокой моде усиливается с помощью Рафа Симонса, Рика Оуэнса и Александра Вэнга, что резко контрастирует с менее успешными усилиями Nike в работе с Кимом Джонсом и Оливье Рустеном, или даже в более поздней коллаборации с Риккардо Тиши, не считая его работы над Air Force 1, естественно.

Говоря более простым языком, оба бренда по-своему выигрывают друг у друга. Nike и adidas были основаны как ориентированные на технологии компании, которые впервые появились в сфере обуви. Спустя годы, цикличность тенденций может оставить adidas в жесткой позиции, и когда-нибудь их непрочный пузырь лопнет, а Nike будет продолжать удваивать интерес и придерживаться своих атлетических корней, отстаивая свое наследие как настоящий спортивный бренд.


Источник - Highsnobiety


Поделиться:

Сопутствующие Товары