1413

Adidas и его вездесущий Boost

Прошло уже больше четырех лет с того момента, как Adidas представила собственную инновацию в создании кроссовок. Сначала, технология под названием Boost нашла применение в обуви для профессиональных спортсменов, так как обеспечивала повышение ответного импульса при каждом их шаге. Сначала, эта амортизационная система и необычная мягкость материала стала камнем преткновения между бегунами и самой компанией, ведь спортсмены совершенно не были готовы к подобному материалу, создающему настолько сильное ощущение отсутствия кроссовок на ногах. Прошло время, и  высокотехнологичность Boost нашла своих поклонников и быстро вошла в массы. Изначально, данную технологию редко включали в какие-либо модели, но его высокий потребительский потенциал был вполне очевиден – внедрением инноваций в сникер-индустрию занималась, в основном, Nike, а Boost мог стать серьезным толчком вперед для немецкой компании, постоянно отстававшей от своего американского конкурента.

В 2017-ом ситуация конкретно изменилась. Куда бы ты не пошел, кроссовки Adidas с использованием технологии Boost стали распространены как никогда, а их популярности могут позавидовать многие производители спортивной обуви. Пружинящий материал, очень часто сравниваемый с пенопластом, прекратил все споры по поводу удобства/неудобства технологии, просто оставаясь самим собой. Сникерхэды еще никогда не уделяли столько внимания комфорту, как в последние годы, так что подобные вопросы имели место быть.

Adidas решила использовать свой Boost не только в современных и популярных моделях, таких как Ultra Boost или YEEZY, так и в старых добрых Superstar, Stan Smith и EQT. В течение достаточно короткого времени эта технология полностью восстановила репутацию и доверие компании Adidas даже у тех, кого интересовала только продукция Nike. Но сможет ли Boost стать ведущей технологией в производстве спортивной обуви на ближайшие пару-тройку десятков лет, или же вообще исчезнет из виду через некоторое время, успев конкретно надоесть и приесться? Не слишком ли часто Adidas использует технологию Boost в своих моделях?

Можно говорить все что угодно, но Boost действительно является самой комфортной системой амортизации для кроссовок на сегодняшний день. Не так давно выпущенная инновационная система от Nike под названием Vapormax, скорее всего, может оправдать свою немалую цену, но компании все-таки придется долго и усердно попотеть, чтобы опередить Boost в плане удобства и технологичности. Но если бы в кроссовках все обращали внимание исключительно на комфорт, то сникер-культуры в том виде, которую все мы знаем и любим, уж точно не существовало. Другие факторы, такие как цена и привлекательность, влияют на наше решение о покупке тех или иных кроссовок в гораздо большей степени, нежели фактор “комфорт”. Так что не стоит забывать, что комфорт технологии от Adidas сильно сказывается на цене пары с ее внедрением.

Первоклассный материал, требующий достаточно много времени на проектирование, создание, тестирование и улучшение, был создан не людьми из Adidas. Он являлся продуктом взаимного сотрудничества Adidas с самым крупным химическим концерном мира — немецкой компанией «Badische Anilin & Soda-Fabrik». Придуманный в 2009-ом году материал изначально получил название “Infinergy” и был позже переименован во всем знакомый “Boost” . Производство этого материала до сих пор обходится очень дорого, а если учесть лицензирование и эксклюзивность, стоимость кроссовок с использованием этой технологии устроит кошелек далеко не каждого покупателя.

Например, Stan Smith в классической расцветке доступны приблизительно за 60$, но пара Stan  Smith с использованием технологии Boost автоматически вырастает в цене до двух раз. А если сделать верх модели из инновационных нитей Primeknit, то цена обязана подскочить еще на 20$ сверху. Но оправдывает ли преимущество этих технологий потраченные деньги? Многие согласятся, даже не задумываясь, но найдутся и такие, кто будет с этим не согласен. В качестве инструмента для маркетинга, Boost работает очень даже ничего, ведь именно с его помощью акции компании поднялись на такие высоты, которые компания не видела со времен Adidas Split Share (2006).

Давайте зададим вопрос немного по-другому: стоит ли вообще внедрять технологию Boost в винтажные классические модели Adidas? У компании Nike какие-либо технологические новинки очень редко появляются на классических моделях, потому что компания уделяет очень много внимания нестареющей классике, имеющей огромнейший спрос у потребителя, желая одновременно и сохранить наследие, и добавить что-нибудь новое и интересное. У Adidas же такая политика распространяется преимущественно на область футбольной продукции с ее знаменитыми силуэтами, к вопросу о кэжуал-обуви компания подходит не настолько серьезно, работая в стиле: «план для слабаков!» Брендом с тремя полосками была проделана огромная работа по возвращению винтажных силуэтов на рынок. Вся проблема в том, что новые технологии вроде Primeknit или Boost частенько лишают старенькие модели того самого шарма, который и делает эти модели маст-хэвами в коллекциях сникерхэдов. Stan Smith не нуждаются во всяких наворотах, кожаный верх и зеленое лого на пятке — вот и все, шедевр готов! Но пока что мы нашли лишь одну переменную в этом огромном уравнении, впереди ответ на главный вопрос.

На данный момент технологии Boost уже немало лет. Однако, вместе с большой популярностью он стал главным козырем немецкой компании. Учитывая то, какой комфорт дарит этот материал, можно сказать, что Boost является одним из самых гениальных изобретений в сникер-индустрии за последние несколько лет, делающее твою обычную пару немного дороже и престижнее. Однако, Adidas просто-напросто не может больше работать с мыслью: «все ради boost!». Оставаться на том пике популярности, который начался в 2014-2015-ых и длится по сей день (и который, вполне возможно, со дня на день пойдет на спад) долго не удастся, а заинтересовывать чем-то жаждущих инноваций хайпбистов и сникерхэдов нужно обязательно. Иначе, о гигантской прибыли и статусе одной из главных спортивных компаний на мировом рынке можно навсегда забыть. Adidas также смогли добиться успехов и в других перспективных сферах в изготовлении спортивной обуви, таких как кроссовки, верх которых выполнен по технологии Parley Ocean Plastic или же недавно анонсированная полностью биоразлагаемая обувь. Это является доказательством того, что технология Boost не будет активно продвигаться слишком долгое время.

В любом случае, Boost является пиком комфорта, который можно было бы использовать еще несколько лет, но если ничего не изменять и не придумывать чего-нибудь такого, что смогло бы заменить Boost со временем, то данная технология уже в скором времени может остаться только в воспоминаниях престарелых любителей кроссовок. Принято считать, что когда одно сенсационное открытие становится мейнстримом и приедается, то за ним сразу же следует другое. Таким образом, следующее сенсационное заявление от adidas уже не за горами? Или может быть и так, что мысли о том, что boost себя исчерпал, притянуты за уши, и эта технология будет жить в мире кроссовок долго и счастливо?

Учитывая тот факт, что самая комфортная технология в изготовлении кроссовок на сегодняшний день стала абсолютным мейнстримом среди всех слоев покупателей, можно с уверенностью сказать, что мы живем в невероятную для сникер-индустрии эпоху.

Однако, для каждого нового открытия свое время и место, и, может быть Adidas следует понять, что время и место для этого открытия — не «везде» и не «всегда».