1494

Подделать или сплагиатить?

Давайте поговорим о биологии.

Да-да, я серьезно, о биологии и теории прерывистого равновесия.

Неожиданно? Я умею удивлять.

Так вот в биологии есть теория прерывистого равновесия. Простыми словами она подразумевает, что иногда в животном мире появляются новые, лучше адаптированные к жизни виды, поэтому другие стараются скопировать их особенности, чтобы выжить.

Ничего не напоминает?

По сути, с кроссовками работает все так же.

Вот почему не всегда стоит рубить с плеча и начинать хейтить производителей за повторяющийся дизайн или откровенные подделки. Любая прорывная идея или новый тренд в мире сникер-культуры непременно будут скопированы.

Для компаний-трендсеттеров в этом случае задача встает масштабировать производство так, чтобы не задушить тренд. Именно она стала одной из причин, из-за которых Balenciaga перенесла производство Triple S в Китай: пока «Daddy shoe» в тренде, нужно получить большую прибыль при меньших затратах.

А вот тем, кто опоздал, остается только нагонять ушедший поезд, ведь мода модой, но не стоит забывать и о бизнесе. Кому хочется быть обвиненным в оппортунизме и рисковать, когда можно дать людям то, что они хотят?

Так вот, существует два способа нагнать тренды: создать чистую «паль» и обыкновенный плагиат.

На самом деле, в английском языке термины «сплагиатить» и «подделать» являются синонимами, в то время как в реальности смысл у них абсолютно различный.

Брайан Трузо, старший специалист по мужской линейке одежды WGSN, в разговоре с Highsnobiety упоминал, что «подделывать могут только те, кому не хватает собственных идей для того, чтобы привнести в этот мир что-то новое. Подделки являются далеко не креативным способом их оппортунизма».

Подделка или же «паль» зачастую стоит гораздо дешевле оригинальной вещи, создавая у потребителей ложное представление о брендах.

Сюда входят так горячо «любимые» всеми yeezy boobs в различных цветах радуги с надписями Supreme или множество силуэтов от популярной «BalenSSiaga».

Словом, подделка призвана сказать что-то наподобие «ты не думой, я действительно от Канье, просто стою дешево потому что скидки!»

Кстати, эта низшая ступень имитации лакшери брендов еще и иногда приносит деньги не только хитрым китайцам, но и террористам.  🙁

Ну а что по поводу плагиатов?

С другой стороны ценового спектра от подделок лежит плагиат. Пока «паль» копирует в оригинальных силуэтах абсолютно все, включая логотип, дабы выдать себя за желаемое, плагиаты продаются под собственным брендом и зачастую изготавливаются из качественных материалов.

Достаточно вспомнить Common Projects или Hender Scheme, которые построены на том, чтобы оживлять устаревшие силуэты, внося минимум изменений и добавляя им премиум-материалы. Стоит ли говорить, что результат работы этих компаний стоит куда дороже оригинала?

В то же время кто-то отдает предпочтение простому подражанию оригинальному дизайну современных силуэтов и это тоже не всегда плохо.

Без копирования стилей многие потребители просто не смогли бы себе позволить носить силуэты, похожие на Speed Trainer от Balenciaga  и скатились бы до ношения пали, что действительно плохо.

Простой пример ниже: оригинальный дизайн Balenciaga Speed Trainer, цена – что-то около 800 долларов и Tristan sneakers от Acne с ритейлом 510 долларов. Заметная разница, не правда ли?

Несмотря на подражание общему тренду, компании стараются вложить свою изюминку в силуэт, чтобы хоть как-то отличаться.

Кстати, в 1939 году Джеймс Уэбб выпустил книгу с названием «Техника продажи идеи», где описал 5-этапный процесс создания тренда.

Ни за что не угадаешь, какими были первые 2 шага:

«Обрати внимание на то, что уже существует, затем соедини существующее со своей идеей и посмотри, как они сочетаются друг с другом».

Все гениальное – просто, поэтому, несмотря на то, что книга была написана почти 100 лет назад, советы Уэбба до сих остаются актуальными.

Избегайте пали, друзья, наблюдайте за тем, что происходит с трендами и оставьте теорию прерывистого равновесия животному миру!

с любовью,

Команда Solemate

 

 

 

Источник