2915

ФEDERATION – выход в офлайн, система консигнации и самая дорогая вещь в магазине

ФEDERATION – пожалуй, самый успешный реселл-магазин, начавший свое функционирование с небольшой группы ВКонтакте и развившийся до первой офлайн-точки в Москве. Мы пришли в гости к ребятам, узнали о работе реселл-стора, расспросили про систему консигнации и взаимодействия с реселл-культурой и, конечно, составили рейтинг самых дорогих вещей в магазине на данный момент.

Как появилась идея основать ФEDERATION?

Этот вопрос задают нам очень часто. На самом деле все было довольно прозаично, а мы не любим выдумывать какие-то истории: нас было четверо друзей, которым просто нужен был пассивный доход. В ночь с 31 марта на 1 апреля 2017 года впервые упоминается Федерация, когда мы решили сделать свое хобби – любовь к кроссовкам и одежде – настоящим делом. На тот момент мы и представить не могли, во что все это превратится со временем.

Вы упомянули, что в создании проекта участвовало 4 человека, но в интервью участвует двое. Как разделяются обязанности?

Да, верно, мы – Валентин и Олег – занимаемся непосредственно общением с клиентами, как онлайн, так и офлайн. Мы же сегодня отвечаем на вопросы. Кроме того, в команде есть арт-директор Илья, который занимается визуальным оформлением и, конечно, не менее важный участник команды – бухгалтер Алексей. Все важные решения мы принимаем сообща, нет такого, что кто-то главнее или чье-то мнение весит больше. Кстати, всю команду ФEDERATION можно найти в подписках у нашего аккаунта в Instagram.

Валентин и Олег сегодня отвечают на наши вопросы

В чем ваше отличие от остальных реселл-сторов?

К сожалению, другие реселл-сторы не можем выделить вообще, возможно, что были попытки, но к окончательному результату пришли именно мы. Главное наше отличие – стремление к клиентоориентированному подходу с самого первого дня работы.

В чем он выражается?

Ну, можем отметить удовлетворение самых необычных запросов клиента.

Например?

Нужно было приехать 31 декабря в 21:00  на самый край Москвы, конец синей ветки, за город, чтобы продать клиенту джорданы «Чикаго». Кроме того, иногда по просьбе покупателей мы задерживаемся после официального закрытия, если клиент просит подождать его заранее.

В целом, инструмент клиентоориентированности очень важен, но при этом он очень хрупкий – важно не переступать грань. Федерация – это не только про лимитированные кроссовки, релизы и суприм. Это – про обращение, сервис для клиентов, максимальную ответственность перед каждым посетителем магазина.

Отличаются ли покупатели в онлайне от офлайновых?

Удивительно, но с открытием магазина мы поняли, что сильно онлайн-клиенты от офлайн-покупателей почти не отличаются, разве что вторым очень важна скорость получения товара, время для них – настоящая роскошь, которую они не могут просто так растрачивать. Мы, конечно же, всегда стараемся достать товар как можно скорее, но отметим, что в итоговую цену включаются все издержки, включая срочность.

Однако плюс реального общения в том, что можно прочувствовать клиента, понять его эмоции, где-то даже подстроиться в ходе диалога, что-то ему сразу подсказать, проконсультировать. Это не всегда получается делать онлайн.

Как правило, российская стрит-культура перенимает тенденции с Запада – это помогает не совершать уже типичные ошибки, например. На кого из западных коллег вы ориентировались при открытии магазина?

Изначально у нас не было цели ориентироваться на кого-то, кроме как на свои собственные планы и ощущения, рассчитывая на свои собственные силы и возможности. Если бы у нас была цель скопипастить, то, возможно, все пошло бы быстрее и с меньшим количеством ошибок, но у нас был свой путь.  Но в данном деле собственный опыт оказался дороже всего остального, поэтому мы рады, что все вышло так, как получилось сейчас. Неправильно будет утверждать, что влияние западных коллег прошло мимо нас. В Европе можем выделить парижский afterdrop и американский round2.

А какие нюансы учитывали в процессе формирования концепции?

В первую очередь, менталитет. В Европе красиво одеваться, выделяться из толпы – понятное и естественное дело. При этом, когда ты начинаешь выделяться, есть риск, что начнется погоня за брендами, сама суть составления красивого аутфита превратится в «собери все самое дорогое и надень».

В нашей стране немного иначе, стоит учитывать и покупательную способность людей, и то, что мы в ответе за предотвращение «скатывания» до такой вот погони за дорогими вещами. Были случаи, когда люди, бывавшие и в зарубежных реселл-сторах и просто много путешествующие, заходили и удивлялись, что говорили: «неужели в Москве тоже появился такой магазин».

Открытие магазина такого плана определенно несет свои сложности соблюдения требований к помещению. Столкнулись ли вы с ними в процессе поиска площадки?

Да, с недвижимостью в Москве все довольно сложно: проблема была либо в помещениях, либо в арендодателях, кто-то даже на словах говорил про одни условия, а в договоре уже было прописано абсолютно другое. У нас была сформированная концепция, и не все помещения под нее подходили. Например, нам важно было наличие витрин, близость к метро, центр Москвы, очевидно.

Сейчас мы довольны выбранной площадкой, место довольно удачное. Некоторые наши клиенты даже радостно писали, что живут в 10 минутах ходьбы от нас.

У вас довольно странный график, магазин работает всю неделю за исключением понедельника, а не, как это принято, воскресенья. С чем это связано?

Верно подмечено про довольно странный график, но тут легко все объяснить – как вы уже заметили, нас всего двое, работающих напрямую с людьми и вещами. В выходные большой поток людей, и в принципе к нам попасть удобнее для потенциальных клиентов с классическим режимом работы. Парковка на соседней улице в выходные бесплатная – это тоже становится преимуществом. Всего один день – понедельник – решили сделать для себя выходным, с юмором осознавая, что график работы идентичен с музеями, а мы, в какой-то степени, тоже им являемся.

Ваш магазин – один из самых популярных реселл-сторов в Москве, у вас продается множество вещей, которые найти в России довольно трудно. А как известно, звезды любят дорогие и редкие вещи. Кто из знаменитостей покупал одежду или обувь в ФEDERATION?

Чаще всего мы контактируем с ними через социальные сети, либо уже через менеджеров, так как клиенты очень занятые и зайти в магазин у них точно нет времени. Имена раскрыть не сможем, но намекнем, что были и крупные звезды из музыкальной индустрии, кино, вещи покупали даже клиенты из госсектора. В основном, все-таки, все покупки происходили через байеров, помощников, либо личных водителей.

Имена зачастую не раскрывают – разве что, если уже не первая покупка могут сообщить, для кого берут товар.

Сколько стоила самая дорогая вещь, которую вам удалось продать с момента открытия офлайн-точки?

Крюнек Supreme x Louis Vuitton, который был куплен за 117 тысяч рублей.

А онлайн?

Одна из самых удачных продаж – коллекция FW18 и коллаборация Supreme x Stone Island – пуховик оттуда мы продали за 130 тысяч. Можем отметить и самый большой по сумме заказ, когда одним списком у нас закупили в сумме на 320 тысяч рублей.

Что же такое туда вошло?

Почти весь набор коллекции Supreme x Undercover.

Какая вещь самая дорогая в магазине на данный момент?

Можем назвать даже несколько. Сумка из недавней коллекции Louis Vuitton c/o Virgil Ablo, сейчас ее ценник – 400 тысяч рублей. За ней идут Air Jordan 1 x Off-White «Chicago» за 250 тысяч рублей, а завершат наш своеобразный рейтинг «четверки» от KAWS с ценником 120 тысяч рублей.

Как вы подготавливаете одежду и обувь к продаже?

У нас есть определенный набор инструментов: вешалки, пакеты, зиплоки. Одежда развешивается и упаковывается при необходимости. Совсем скоро мы начнем упаковывать и обувь, чтобы не допустить порчи пары от солнечных лучей или неаккуратных клиентов.

Все-таки упаковка сильно зависит от консигнации и желания владельца.

А на каких условиях вы сотрудничаете с владельцами вещей?

Наш инструмент работы – консигнация – основная причина открытия офлайн-магазина. Мы понимали, что если мы хотим расти, то нам необходимо официально оформить перепродажу вещей. Консигнация стала самым простым и оптимальным решением: продавец приносит нам вещь, мы проверяем ее на оригинальность, консультируем при необходимости по поводу состояния и прочих нюансов, затем подписываем срочный договор. Если вещь продается – удерживаем процент уже после продажи и передаем деньги владельцу.

Какой процент оставляете себе?

Ставка фиксированная – 20%. Это проще как нам, так и людям, которые приносят вещи: кто-то приносит одну, кто-то – сразу несколько – на все действует единый процент.

Кроссовки или одежда часто дорожают со временем. Кто решает, когда поднимать цену?

Владелец вещи, мы со своей стороны можем только предложить ему это, если видим тренд на удорожание. Чтобы поменять цену, нужно нам написать о своем решении, либо указать измененную при повторном заключении договора.

А как быстро вещи распродаются?

Вообще, для каждый категории вещей и обуви можно рассчитать примерные сроки, но они всегда будут плавающими. Летом, например, футболки и легкие кроссовки более востребованы относительно других вещей. А продажа сданных нам вещей может произойти от нескольких часов после сдачи, до месяца или больше.

Какое сейчас соотношение собственных вещей и консигнационных в магазине?

На данный момент все вещи являются консигнационными. Все, что находится здесь, – это консигнация.

Человек приносит фейк. Ваша реакция?

У нас были такие ситуации, причем встречали как очевидную подделку, так и довольно сложно различимые вещи. Приносили и неосознанный фейк – владелец покупал вещь с рук и приносил нам, а мы уже объясняли, что же здесь не так.

С онлайн продажами раньше было проще, так как нам присылали фотографии вещей, и была возможность проверить заранее. Сейчас мы просим это делать перед приходом в магазин, однако иногда вещи приносят сразу.

Сколько пар обуви должно быть у городского модника?

На каждый день.

Семь?

Как минимум. От кроссовок на каждый день, до какой-то выходной обуви. В идеале – от 10 пар.

Современный городской житель – это человек, который следит за собой, имеет свое мнение, но не стремится его навязать. Чаще всего дополняет свой образ стильными кроссовками. Говорит на современном, понятном языке. Активно пользуется всеми сервисами и агрегаторами. Живет здесь и сейчас, ценит жизнь во всех ее проявлениях. Открыт для нового, умеет наслаждаться жизнью и получать от нее удовольствие. Во что, по вашему мнению, такой человек одевается?

Довольно сложный для нас вопрос, так как вкусы и предпочтения у всех разные – в этом мы уже успели убедиться. Мы видим его в удобных кроссовках, возможно, условной модной коллаборации. Одежда – не слишком броские вещи Supreme. Такой человек точно ходит на мероприятия, следит за трендами, в общем – не упускает момент.

Какая музыка играет в магазине?

Самая разная, у нас нет какого-то строгого музыкального стиля.

Собрали для вас плейлист из наших любимых треков:

слушать плейлист в Apple Music

слушать плейлист в Яндекс.Музыке

Плейлист ВКонтакте

А что скажете о планах на будущее?

Стать основным центром, где можно найти кроссовки, одежду, какие-то редкие релизы. У нас довольно много планов на будущее, следите за новостями в наших социальных сетях.

ФEDERATION в Instagram

ФEDERATION в ВК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *