1266

Почему тебе стоит обратить внимание на одежду от Гоши Рубчинского

Весна не за горами, и всем нам хочется как следует подготовиться к этому сезону – морально, физически (этот пункт мы опустим), и, конечно же, в плане стиля мы никак не должны ударить в грязь лицом. В наше время, найти одежду по твоему вкусу и приобрести ее не составляет никакого труда, даже для жителей отдаленных регионов нашей необъятной страны – благо, онлайн-магазины успешно выполняют свою функцию. Да и выбрать есть из чего – каждый модный дизайнер каждый сезон предлагает все новые и новые решения, желая сохранить своих поклонников, найти новых и при этом не потерять собственного, фирменного посыла. Сегодня я бы хотел обратить внимание – прежде всего, твое внимание – на деятельность дизайнера Гоши Рубчинского и на его последнюю на данный момент коллекцию сезона Весна-Лето 2018.

Но прежде всего, история. История-история-история, ведь в подобных статьях без нее не обойтись – вдруг кто не знаком с данной персоной. А я уверен, что большинство читателей максимально поверхностно посвящены в его деятельность. Так что, увы, без знакомства вот совсем никак.

Итак, Гоша Рубчинский – немного художник (так как окончил художественную школу), немного парикмахер (занимался стрижками в 90-ые, стриг, в основном, своих друзей), стилист (сотрудничал с Дмитрием Логиновым и Константином Гайдаем). Официально запустил собственный бренд в 2008-м году, вместе со своей первой коллекцией “Империя Зла”. В 2012-м был взят под крыло японским гигантом в мире моды Comme des Garcons, вследствие чего вещи нашего дизайнера оказались в продаже британского Dover Street Market, ну очень популярного ритейл-магазина недешевой одежды. Кто не видит связи между этими двумя событиями, поясню – Dover Street Market является проектом Рэи Кавакубо, прекрасного модельера и по совместительству создательницы того самого бренда Comme des Garcons. За всю свою относительно недолгую карьеру модельера Гоша успел посотрудничать с такими компаниями, как Sergio Tacchini, Reebok, Vans, Camper, Superga, Kappa, Fila, adidas (линейка Football), Burberry, RETROSUPERFUTURE, русским ритейлером КМ20 и группой Мумий Тролль. Попал в список 500 самых влиятельных людей мира моды по мнению сайта Business of Fashion (что, как я считаю, вполне заслуженно). Основное направление в его одежде – гранж, в котором видно четкое влияние постсоветской рейв- и панк-сцены. Говоря более простым языком – Гоша использует весьма сомнительные сочетания цветов и вещей, нередко подходящих к границе между необычной одеждой и тем, что принято называть “безвкусицей”.

Так почему же Гоша Рубчинский является таким популярным не только в России, но и во всем мире? Все дело в том, что такой панковый, в каком-то смысле трешовый стиль является свежим глотком воздуха в вычурно-дорогой, отполированной до блеска индустрии моды. Нет, конечно же, экспериментов в моде и до русского дизайнера было предостаточно, да и более того, предпосылки к “русскому стилю”, к примеру, имелись и у Лотты Волковой. Все очень просто – Рубчинский подошел к созданию своего бренда с огромной ответственностью. Местоположением, экспериментальной музыкой, непрофессиональными моделями, концепцией показов он смог создать вокруг своего имени экспериментально-пост-советскую атмосферу, приукрашенную ко всему прочему неким мистицизмом (привет, Аглец). И если для человека из СНГ эта тематика является плюс-минус знакомой, то что же до человека из какой-либо другой страны? Коллекции Гоши Рубчинского у них вызывают необычайный интерес.

Как и у меня. Да, соглашусь, огромному множеству людей его коллекции покажутся отвратительными, но все же, в них есть что-то привлекательное. Те несочетаемые сочетания, которые он подбирает из коллекции в коллекцию, не выглядят как “нечто с базара”. Это правильно продуманные образы каких-нибудь типичных рейверов или же скейтбордистов (последних Гоша любит особенно сильно), а кто еще в мире делает такое? Да никто, этим-то он и ценен. К тому же, в каждой коллекции существует некий посыл, так что лично у меня назвать все это “безвкусием”, увы, язык не повернется.

В плане знакомства со стилистикой Гоши Рубчинского больше всего подходит коллекция fw 2009 под названием “Растем и развиваемся”, которая была представлена в здании недействующей старообрядческой церкви, где на тот момент находилась секция бокса и борьбы (что там происходит сейчас, мы вряд ли узнаем). В цветах одежды преобладали темные тона, во многих образах разбавленные темно-бордовым и аквамариновым – единственным ярким цветом данной коллекции. Символом вещей того сезона стал «аглец» – инопланетянин-серафим, обозначающий современного подростка. Модели (если их можно так назвать) описывали круг по центру церкви, а затем взбирались на импровизированную “тумбу со ступенями”, как ее называет сам дизайнер, напоминающую несколько громадных ступенек. По задумке, эта “тумба” являлась неким символом алтаря, а заодно и метафорой того, что нужно совершить определенные усилия ради достижения чего-либо. “Тема коллекции связана с духовностью, мне хотелось бы затронуть и привлечь внимание молодежи к чему-то, что нельзя потрогать и пощупать”, – объясняет нам сам дизайнер.

Надеюсь, я как следует привлек твое внимание к самому влиятельному русскому дизайнеру нашего времени. Что ж, возвращаемся к началу: чем может заинтересовать последняя коллекция сезона весна-лето 2018? В первую очередь, это большое разнообразие цветов – начиная от бледно-розового спортивного костюма из 2/3 коллаборации с adidas, заканчивая темно-синими брюками и черными футболками. Коллаборация с немецким спортивным брендом, на мой взгляд, вышла крайне удачной: захватив две успешных детали современного стритвира – рефлектив и кириллицу, – Гоша объединяет их со своей узнаваемой тематикой рейва путем зацикливания цветовой палитры данной коллаборации на ярких цветах: вышеупомянутый розовый и кислотно-зеленый станут отличными деталями для твоего весеннего образа, а более отвлеченные оранжевый и королевский зеленый также найдут своего покупателя. В линейке самого Гоши Рубчинского пока без особых изменений – свитера, футболки и майки со странными принтами на той же самой кириллице (советую обратить внимание именно на них), широкие брюки – все осталось на своих местах. В качестве эксперимента здесь можно увидеть популярные в последнее время вещи, сшитые из двух одинаковых по фасону вещей. Затрагивать эту тему, как мне кажется, совсем не обязательно – моя задача поделиться с тобой интересными вариантами на лето, а подобные детали гардероба не особо тиражируются и стоят крайне дорого. Ровно как и коллаборация с Burberry – очень успешная, не менее интересная и крайне дорогая. Да и обыгрывание фирменной клетки британского бренда из вещи в вещь вряд ли тебя сможет заинтересовать.

 

“Все равно дорого” – скажешь ты. И будешь совсем не прав, ну, отчасти. У вещей от Гоши Рубчинского есть одно интересное свойство – допустим, отдав деньги за верх, собрать низ ты сможешь из вещей, которые лежат у тебя в шкафу. Его одежда более чем универсальна и не требует особо точной продуманности в твоем гардеробе, чего не скажешь о большинстве других модных брендов. Футболки не перейдут порог в 10 тысяч рублей (не коллаборационные и вовсе будут стоить около 5), цена за худи будет явно меньше 20. И все же, это вполне обоснованная цена за дизайнерскую (!) вещь. Закончу я, пожалуй, словами самого дизайнера:

“Мы не хотим относиться к масс-маркету. Мы не хотим быть фирмой, у которой в каждом торговом центре есть свой магазин. Мы хотим быть доступными для этого среза людей, для этого поколения, но ты всегда должен затратить какую-то долю усилия, чтобы получить то, что хочешь. Человек должен осмысленно отложить немного денег и пойти купить нашу вещь. Иначе это потеряет смысл. Это как доступность женщины – если она доступна, она никому не нужна.”