191

История магазина КМ20

Перенесемся на 10 лет назад, в Москву 2009 года. Та же страна, тот же город, те же лица, что и сейчас, но не хватает чего-то… Не хватает магазина, без которого сейчас люди, даже не сильно связанные с миром моды, столицу нашей родины представить уже попросту не могут. Не хватает КМ20, которому в этом году исполнилось 10 лет. 

Вот и Ольга Карпуть, Константин Самойлов, Анна Биневская и Иван Макаров в 2009 году подумали, что что-то не так с Москвой, чего-то ей не хватает, и придумали этот самый КМ20. Ну, вернее, сначала это был “Magazine Кузнецкий Мост 20”, но это не так важно, просто интересный факт. 

Так вот, на дворе 2009, и четверо молодых людей объединены одной идеей, общей целью: создать нечто креативное и экстраординарное. В итоге, создали «офис» в квартире Вани, где занимались изучением одежды, составляли план и придумывали концепцию магазина. Можно сказать, что зачатие КМ20 происходило именно тогда и именно там. 

Дизайн здания доверили архитектору Александру Бродскому, а пока было решено заняться закупкой. Благо, помогла байер Эльвира Немцева, которая все доходчиво рассказала и показала, а также помогла составить план самой первой закупки. Конечно, было непросто не то чтобы придумать ассортимент магазина, которому для завоевания интереса потребителя нужно было 2-3 люкс бренда, – было трудно с этими люкс брендами договориться.

Но Ольге Карпуть договориться удалось, и уже на открытии магазина была проведена выставка артизанальной коллекции Maison Martin Margiela. В общем, в первоначальный ассортимент магазина вошли такие бренды, как MMM, Acne, Dover Street Market, Kitsune и конечно же Гоша Рубчинский. С Гошей у КМ20 вообще отдельная история: именно наш любимый концепт-стор первым сделал закупку вещей начинающего дизайнера, что дало ему очень хороший буст в начале карьеры. Вы только представьте: молодой русский бренд продается в одном магазине с таким гигантом, как Margiela. Кстати, магазин оказал поддержку на начальном этапе не только Гоше, но и многим другим отечественным брендам.

В общем, магазин растет и развивается, аудитория увеличивается, ассортимент тоже на месте не стоит, и вот в 2012, спустя некоторое время после митингов на Болотной площади на витрине тогда еще «Кузнецкого Моста» появляется надпись из белой бумаги «Make Art Not Revolution», что создает вокруг магазина некий хайп.

В 2013 в концепт-сторе появляются новые бренды, которые моментально завоевывают сердца москвичей: J.W. Anderson, Raf Simons, Nasir Mazhar, Jacquemus. Это делает магазин еще более популярным. 

В 2014 “Кузнецкий Мост” отмечает пятилетие коллаборациями с Тиграном Аветисяном, Гошей Рубчинским, Натальей Алавердян и многими другими.

2015 стал знаковым не только в истории концепт-стора, но и всего мира моды, ведь свет увидели Yeezy Boost 350, релиз которых Кузнецкий Мост провел в числе первых в России. В том же году в ассортименте магазина появился Vetements, кстати, вместе с плащами бренда The Ode, который сделал Артем Ермилов из ÖMANKÖ.

2016 отмечается двумя важными событиями в истории магазина: во-первых, название сокращается до КМ20, а во-вторых, принимается решение о переезде магазина на Столешников Переулок. А еще, кстати, именно в 2016 Ольга Карпуть попадает в список 500 самых влиятельных людей в модной индустрии.

В 2017 магазин переезжает, открывается ресторан КМ20 Food, а также выходит 14 коллабораций, в том числе с Off-White, Alyx, 032c. Самым  значимым событием становится то, что Highsnobiety ставит КМ20 на первое место в списке лучших модных магазинов мира, опережая Colette и Round Two, чьим сооснователем, кстати является Шон Уозерспун. 

 

2018 запомнился всем россиянам как год выборов, и КМ20 снова проявили умение ловить хайп, выпустив совместно с Heron Preston футболки с изображением Владимира Владимировича. Также летом 2018 прошел Чемпионат Мира по футболу, к которому Гоша Рубчинский делает коллаборацию с Adidas, она очень хорошо продается в КМ20. Ольга Карпуть попадает в список 40 людей будущего, что еще больше повышает ее имидж в модных кругах. 

В этом году КМ20 стукнуло 10 лет, в честь чего делаются коллаборации с такими брендами, как Ambush, Alyx, Palm Angels, A-Cold-Wall*. Ну а самое главное: выпускаются сумки совместно с бесподобным Рафом Симонсом, что является показателем высочайшего уровня. 

Вот она – история самого крутого модного магазина нашей страны. Мы сердечно поздравляем КМ20 с юбилеем, и от всей души благодарим его команду за то, что сделали для развития моды в России. 

Сейчас Solemate тоже представлен в ассортименте концепт-стора КМ20. Обязательно загляните туда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *