1103

Совместная работа Adidas и Фаррелла Уильямса

Если ты настоящий, то действительно смерть придёт.

                                                                                   (с) В.О. Пелевин

Эту фразу можно использовать по отношению к деятельности Фаррелла Уильямса в качестве дизайнера кроссовок в коллаборациях с Adidas.  В сотрудничестве с мистером Уильямсом западноевропейский концерн выпустил модели как: Tennis HU, Stan Smith, Superstar и конечно же NMD Human Race — наиболее популярную и дорогую как в магазинах-ритейлерах, так и на реселл-площадках.

Стоит отметить, что Adidas Human Race NMD Pharrell x Chanel выпущенная в 2017 году  — пара Adidas как с самым большим ритейлом, а именно 1000 евро, так и самая дорогая пара Adidas на Stockx, цена на размер 11 US достигает 18000 долларов. Но не только коллаборация с французским домом моды особенно высоко ценится в кругах реселлеров. Фаррелл и Adidas выпустили несколько расцветок Friends & Family, цена на которые очень высока, например на Adidas NMD R1 Pharrell HU Friends and Family Burgundy она составляет примерно 7000 долларов.

Первые же модели NMD Human Race доступные всем без исключения были выпущены в сентябре 2016 года, это были 5 расцветок представленных ниже:

Эти кроссовки положили начало линейке NMD Pharrell Hu

Позже был релиз новых расцветок на весь мир в 2017, 2018 годах, и в том же 2018 году был проведен релиз только для Китая.

Но чтобы выдумали? с каждым релизом цены на реселле все падали и падали, и сейчас вы можете купить себе вот эти кроссовки в зависимости от размера за 280-320 долларов.

Еще одним нонсенсом, является то что кроссовки из пака доступного только для Китая, то есть без мирового релиза, тоже можно купить дешево, в зависимости от размера и расцветки за 350-1000(для больших размеров, непопулярных в Китае, следовательно сток которых был небольшим) долларов.

Таким образом, мы видим, что с каждым релизом NMD Human Race ажиотаж вокруг них все уменьшается и уменьшается, но в том ли дело что люди слишком требовательны к Фаррелу и его дизайнерские идеи опережают время и люди не готовы к таким кроссовкам? А может цены на торговых площадках на них настолько небольшие из-за того что их сток слишком большой?

Мне кажется ответ прост.

Все хорошее рано или поздно кончается, “хайп” уходит, вещи начинают появляться на распродажах, как это произошло с одной из расцветок Холи Пака, которая появилась в одном онлайн магазине за 130 евро, а это между прочим почти на 50% меньше ритейла.

Но важнейшим фактором все же является красота продукта, в пример можно привести Yeezy Boost 350 v2 Beluga 2.0, которые хоть и имеют наибольший сток из всех Yeezy Boost 350 v2, в цене не намного уступают Yeezy Boost 350 v2 Semi Frozen Yellow, которые, к слову, имеют наименьший сток из всех тех же Yeezy Boost 350 v2, что видно из таблицы приведенной ниже.

Именно красота и привлекательность кроссовок убеждает людей покупать их и именно на это Фаррелл «забил» в дизайне своих кроссовок.

Сейчас речь пойдет об еще паре от Уильямса, релиз которой был в июле этого года, а именно об Adidas Crazy BYW Pharrell Ambition, которая представлена в двух колорвеях, Black и Pink.

“Лучшие вещи в жизни требуют времени и редко идеальны в первый раз. В этом процессе есть что-то прекрасное, от неосязаемого до материального. Я продолжаю свое баскетбольное приключении с Adidas. Следующий шаг. X-фаза” — Таковы слова Фаррелла об этой модели.

Он безусловно прав в этом высказывании и для достижения хорошего результата нужно долго и усердно работать. Работа Фарреллом проведена была, но результат, как она сам и заметил, оставляет желать лучшего. Спрос на эти лимитированные кроссовки настолько низок, что они висели долгое время на сайте Billionaire Boys Club, а на сайте Adidas все пары разобрали на несколько минут, что также мало, поскольку прошлые релизы кроссовок ограниченных серий от Уильямса брали люди, у которых есть специализированные дорогостоящие боты, а на этом релизе таковых людей было мало, что подтверждает то, как несложно было купить эти кроссовки, пусть и лимитированные. На европейском сайте Adidas в общей сложности, пар обоих расцветок было примерно 850.

Не для кого не является секретом что в России законодателями реселл-рынка являются наши друзья и партнеры из Китая, поскольку релизов для Китая проводится мало, а людей с неплохим доходом, могущих позволить себе дорогие кроссовки много,  там работают так называемые реселл — шопы, где продаются лимитированные кроссовки, вещи и аксессуары.

Китайцам новая пара от Adidas и Уильямса тоже не понравилась, что следует из немаленького количества постов в инстаграме и нежелания китайскими скупщиками покупать кроссовки данной модели.

 

Таким образом мы видим, что данная коллаборация не понравилась подавляющему количеству потенциальных покупателей. Винить ли Фаррелла Уильямса в том что он делает обувь которая не нравится людям или нет, дело ваше, но лично мне кажется что дизайнерам стоит хоть немного прислушиваться к мнению аудитории и делать конечный продукт таким, каким хотели бы видеть его люди.

Ну и еще не совсем удачная по продажам коллаборация Pharrell x adidas NMD Afro Hu. Релиз данного пака, в состав которого входили 3 расцветки прошел еще в августе, но приобрести кроссовки можно было и две-три недели назад, спустя более чем 2 месяца после поступления в продажу, еще и со скидкой, которая позволяла заплатить за них всего лишь две трети от ритейла.

Нельзя сказать, что эти сникеры некрасивые или противоречат модным тенденциям, конечно, их продажи упали из-за их стока ведь, сейчас не только Фаррелл, но и Канье делают упор не на редкость и лимитированность, а на зарабатывание денег путем продажи большого количества пар.

Но вот уже 21 октября пройдет релиз еще одной пары от мистера Уильямса. На этот раз, это коллаборация не только с Adidas, но еще и с Billionaire Boys Club, брендом созданным совместно Фарреллом и Ниго, которого общественность знает, как основателя BAPE. Пара, собственно практически ничем кроме колорвея не отличается от предыдущих работ Adidas с Фарреллом, единственное, что можно отметить, так это то, что пара вдохновлена девизом Billionaire Boys Club, который гласит: «богатство — это сердце и ум, а не кошелек», таким образом, на левом кроссовке расположена вышитая надпись «сердце», а на правом «разум».

Совместная деятельность Фаррелла и Adidas — очень спорная тема. Изначально, их сотрудничество и работа над NMD Human Race было очень похоже на сотрудничество Adidas с Канье, такие же ограниченные релизы, бешеный хайп вокруг них, очереди в магазины, огромные цены на реселле и так далее, но сейчас в следствие увеличения стока кроссовок, все это по большей части исчезло, что очень грустно. Бесспорно, у модели NMD Human Race есть будущее, но новые колорвеи никогда уже не будут цениться так, как ценились первые расцветки!