1545

Какое будущее ждет реселл-индустрию?

Как мы все знаем, реселл – именно та структура культуры, которая меняется и эволюционирует очень быстрыми темпами. Сложно, конечно, сказать это о России, но серьезные изменения дошли и до нас.


Глобальный рынок перепродажи StockX оценивается в 6 миллиардов долларов.


А помните, с чего все это началось? Люди продавали и менялись на каких-то конвенциях, организовывали личные встречи и сравнивали цены товаров не каком-то StockX, а на старом добром eBay.

Эта эра благополучно прошла, в сникер-игру ворвались такие площадки, как: Stadium Goods, Grailed, StockX, GOAT и KLEKT. В нашем случае в России есть только TheMarket. Все эти платформы представляют огромный выбор силуэтов кроссовок на любой вкус.

Зам. директора Stadium Goods объясняет произошедшую ситуацию так: «Если бы вы вернулись в период 10-летней давности, вы бы не поверили бы в то, что люди не доверяли покупке вещей в таких местах. Когда мы с Джедом Стиллером создавали Stadium Goods, мы хотели, чтобы люди забыли все, что они знали о перепродаже и увидели наше представление вторичного рынка».


В 2017 году Stadium Goods заработал порядка 100 млн. долларов. Что могло быть лучше?

В декабре британский маркетплейс Farfetch купит Stadium Goods за 250 млн. долларов.


В феврале 2018 года компания Stadium Goods продала миноритарную долю LVMH Luxury Ventures за сумму, которую не пожелали раскрывать. В том же месяце, GOAT приобрели Flight Club — самый известный реселл-магазин в мире.

«Сейчас мода становится чем-то, что объединяет всех людей вместе, как по мне, в этом плане мода обгоняет музыку и другие способы самовыражения», — утверждает партнёр Index Ventures Дэнни Ример. Дэни – именно тот человек, благодаря которому вы знаете о GOAT и Grailed.

Сегодня, благодаря поддержке многих инвесторов, маркетплейсы и такие площадки, как GOAT будут продолжать расти с удивительной скоростью. Тем не менее, ритейлеры не собираются начинать сотрудничество с реселл-площадками (и это хорошо!).

Нам остаётся только озадачиться вопросом, будет ли вся реселл-индустрия расти, или этому все же когда-то придёт неминуемый конец?

«За последние два года потребности клиентов сильно изменились, поэтому нам пришлось изменить свою политику», — рассказывает Мариус Обьегала – генеральный директор площадки KLEKT. Только спустя 4 года KLEKT полностью изменил способ работы и стал выступать как посредник, который проверяет кроссовки на оригинальность.

Окупилось ли это?

Ещё как! Выручка компании выросла на 375%, а количество новых клиентов выросло на 190% в период с 2017 по 2018 год.

Однако, не все считают что рынок может продолжать так быстро расти. Например, Мэтт Пэуэлл, который выполняет функции старшего менеджера в NPD GROUP, считает, что потенциал роста рынка перепродажи ограничен и компании-маркетплейсы должны расширять своё влияние за пределы сникер-индустрии.

Только так они смогут достичь настоящего роста.

Хоть Пауэлл и является скептиком и критиком мира реселла, но нельзя не заметить здравые мысли в этих рассуждениях. Поэтому, нам остаётся только ждать, в какую сторону все  будет развиваться дальше…

А как считаете вы?

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *