Air Jordan 1 – не были первой моделью Nike, но, без сомнения, стали важнейшей. Сотрудничество между Майклом Джорданом и обувным брендом из Орегона в 1985 году – оказало величайшее влияние на сникер культуру. С тех пор кроссовки были переизданы во множестве цветов и стилей, но только та, самая первая, модель стала историей. 17-летний парень из Майами — Дилан Ратнер, создал собственную историю из бесценной коллекции оригинальных Air Jordan 1.
Как ты начал коллекционировать винтажные Air Jordans?
Я случайно пришел к винтажу, изначально я ориентировался на новейшие релизы, но напал на винтажную пару и заинтересовался историей, которая стоит за ней, все началось с этого. Потом я начал покупать, продавать, и как-то так образовалась моя коллекция.
Где ты находишь винтажные пары?
Иногда покупаю online, иногда у людей, с которыми знакомлюсь через Instagram и Facebook. Я завел группу в Facebook и назвал ее “What Did You Wear Today?”, и собрал 67,000 подписчиков, со многими людьми я знакомился именно там.
Трудно ли пополнять коллекцию?
Всегда трудно найти нужную пару, нужно быть терпеливым, и конечно же везучим.
Какую пару было найти сложнее всего?
Наверное “Orange Metallics.” На рынке я видел эту пару лишь один раз, и не упустил шанс купить их. Все остальные пары, которые я видел, не продавались.
Самая большая сумма, которую ты потратил на кроссовки?
Около $2,000 за “Purple Metallics.”
Что для тебя Air Jordan 1?
Это были первые Джорданы, они уникальны в этом аспекте, вокруг них много загадок, что делает коллекционирование таким интересным. У этой модели выпускались тонны прототипов, разных цветов, и моделей, с разными подошвами.
А сам ты носил 1s?
Несколько пар, большинство кроссовок – не моего размера. Я носил ‘85 “Royals” несколько раз, но я стараюсь сохранять их нетронутыми.
Ты много покупаешь online, а пробовал искать Джорданы в комиссионках?
Я был там пару—тройку раз, но никогда не находил ничего. Но я знаю ребят, которые часто там бывают и им удается найти нужные вещи.
Каков твой месячный бюджет на покупку кроссовок?
Зависит от месяца, около $100-$500.
Какая была удачная сделка?
Я не помню цену, но я получил пару “Metallic Blues” всего за пару сотен баксов, и это самая любимая пара в моей коллекции.
Во сколько ты оцениваешь свою коллекцию?
Сложно сказать, я продал несколько пар, но вся коллекция – скорее бесценна.
Ты являешься поклонником самого Майкла Джордана?
Я был совсем маленьким когда он играл, и поэтому не следил за ним. Но когда я вырос и заинтересовался NBA – он стал моим любимым игроком.
Как твои родители относятся к такому хобби?
Сначала они считали сумасшествием покупать и продавать кроссовки, которые такие дорогие, потому что я начал делать это еще в 7 классе. Но когда они увидели, что у меня получается делать бизнес – они смирились.
Какие твои ближайшие планы на коллекцию?
В следующем году я иду в Babson College – предпринимательская школа в Бостоне. Не знаю буду ли я продолжать в таком же темпе, но коллекционировать не брошу, может немного приторможу, не хочу ограничивать себя только этим.
Ты рассматриваешь кроссовки как возможность заработать денег, или ты коллекционируешь ради удовольствия?
И то и другое. Я делаю честные сделки, и продаю не только 1s, еще много VIs и Vs. Но не имею дел с моделями позже XI, потому что их рынок не так силен. Я получаю удовольствие от коллекционирования, но я могу и превратить это в бизнес.