603

Soldout Gallery – об уличном искусстве, принципиально новом формате, русских художниках и Бэнкси


Недавно в центре Москвы появилось уникальное место – галерея уличного искусства Soldout. Ребята позиционируют себя как галерею, бар, кофейню и новое арт-пространство одновременно. Мы пообщались с командой галереи, чтобы узнать больше про позиционирование проекта, как совмещать бар, искусство и магазин, а также планы на будущее


Привет! Для начал расскажите немного о себе: кто вы, когда появились и как пришли к тому, чем сейчас занимаетесь?

За солдаутом на данный момент стоят три человека: я – Дмитрий Трубников, мой партнер Геннадий Тарасевич и Ксения – главная по персоналу. Еще у нас есть главный по бару Артем Талалай и куратор Евгений Чес.

Началось все с нашей любви к путешествиям. Мы ездили по разным странам, особенно вдохновились Японией, США, Англией, Францией. Геннадий вообще долгое время во Франции жил. 

В один определенный момент, я понял, что следовать каким-то трендам, носить условные Balenciaga – это недостаточно круто. Хочется по-настоящему как-то отличиться от толпы, носить что-то особенное, сделанное чисто для меня. Чтобы люди говорили: «Вау, где ты такое взял? Где такое купить?», а я мог ответить: «Это ты нигде не возьмешь, потому что это кастом». Я хочу идти в особенных кроссовках, пусть даже они развалятся быстро, но я мог бы идти и говорить: «Видишь тот дом? Это Костя  Zmogk разрисовал, вот тоже самое на моих кроссовках, а пойдем ко мне домой, у меня такая же картина еще есть». Кастомайзинг – это такой тренд сейчас, который людям пока не совсем понятен, но, я думаю, понимание со временем придет. 

Как давно появилась сама галерея? 

Открылись мы полтора месяца назад, до этого было полгода подготовительной работы. А до этого было еще где-то два года, когда мы делали ивенты. В первую очередь, мы открыли галерею потому-что проводить ивенты экономически невыгодно. Нужно было свое место, чтобы сделать свой бар, свой интерьер, сделать крутое место для публики. 

Изначально, же, вы назывались Glich и были просто объединением художников. Что же заставило вас немного поменять концепцию и открыть галерею?

Мы искали помещение сначала, а пока мы его искали, появилась идея самого Soldout. Изначально мы были как-бы в андерграунде, сейчас вышли в более лакшери-сегмент. То есть сейчас у нас висят картины по 150.000, 400.000 рублей. А Glich – это было что-то более тусовочное. Мы слушали техно, отрывались, у нас были такие идеи, как нарисовать и продать картину прямо на ивенте за условные 2.000 рублей.


«…Мне не нравится, как вырывают Бэнкси из контекста его творчества, я считаю, что это не круто, когда человек пробрался куда-то в нелегальное место, сделал арт-объект в опасной зоне, чтобы привлечь внимание к острой проблеме, а какой-то миллионер потом это все выкупил и поставил у себя..
Поэтому картину его у себя я бы не повесил…»

Почему именно «soldout»?

Мы начали следить за трендами и поняли, что они нам нравятся! Мы полюбили граффити, ведь оно отражает что-то такое молодое, дерзкое, даже революционное, я бы сказал. И такие же тренды я увидел в одежде, кроссовках и в особенности в игрушках – designer toys. И везде, во всем этом есть один большой тренд. Принты какого-то известного художника раскупают за считанные минуты, дизайнерские игрушки тоже, какие-то кроссовки типа Yeezy или Jordan тоже, и их больше нет, все, они SOLD OUT. 

А что на данный момент собой представляет сама галерея, как она функционирует? Это магазин, арт-объект, бар, площадка для мероприятий, что это?

Это интересный вопрос, на который я не могу дать однозначный ответ. Это какой-то новый формат. Мы не совсем галерея, потому что вы у нас можете выпивать, отдыхать. Мы не совсем магазин, ибо мало вешалок всяких. Это, конечно, прикольно, когда ты заходишь в  галерею и видишь там картины по 500.000 рублей, но вдруг я хочу купить себе что-то подешевле, какие-то вещи, может быть, я хотел бы просто поесть, выпить что-нибудь, почему нет. А почему то, что я должен выпить – это простой кофе? Кофе может быть искусством, и мы к этому идем. 

Во всем этом прослеживается философия soldout, философия стрит-арта и в то же время лакшери. И эта философия – самое главное, а не то, чем мы являемся.

Чьи картины сейчас выставляются в галерее? Какие самые знаковые для тебя, на чем ты можешь сделать акцент?

Ну, наверное, все, что у нас представлены – наиболее знаковые. Арсений Труба, Евгений Ches, самая дорогая картина у нас от Fanakapan из Англии, также у нас присутствует одна картина молодого Покраса Лампаса, tuyuloveme из Индонезии, много ребят из Сибири.

Вот ты назвал сейчас Евгения Ches, Трубу. Это олды стрит-арта, которые рисуют еще с 90-х, а как ты связан с граффити?

Я связан с граффити очень отдаленно, увлекаюсь этим, наверное, около полугода. Но ребят которых ты назвал я не рассматриваю как “олдов” или “крутых”, я просто люблю веселые вещи, а эти картины могут понравится всем.

Расскажите о том, как познакомились с ребятами, чьи работы выставляются сейчас в soldout?

Всем мы писали. Мы подружились с таким художникам, как Дима Слеш, например, а он сказал “Есть такие вот художники”. Мы посмотрели, с теми, которые понравились, связывались, кто-то отвечал, кто-то нет.

Как вообще вы связаны с кастомизацией кроссовок?

У меня есть такая идея, что арт можно представлять не только на квадратах, не только в виде картин, арт может быть представлен на чтом угодно, поэтому мне и нравится граффити. Я хочу, чтобы арт был представлен на кроссовках, на горшках, везде. Поэтому мы решили заняться кастомизацией, связывались с разными художниками, просили разрисовать кроссовки.

В галерее можно приобрести кастомные кроссовки?

У нас вообще такая концепция, что ты можешь приобрести все, что хочешь, кроме людей. Ты можешь купить стул, кроссовки, да хоть шкаф. Все что угодно, потому что это все по-своему арт.

А вы себя как-то связываете со сникер-культурой?

Мечтаю. Но я не думаю, что можно самого себя связать со сникер-культурой. Она тебя либо примет, либо не примет, потому что, мне кажется, сникер-культура в какой-то степени элитарная. В этом трудно разобраться, тебе кажется, что эти ребята просто любят кроссовки, но, на самом деле это не так. Одни кроссовки могут быть дороже других на 10.000$, но ты никогда этого не поймешь. Могут кроссовки 100.000$ стоить только потому, что там знак по-другому расположен, но ты этого не понимаешь. Ты не можешь в это просто так ворваться, ты не можешь просто взять книжку, почитать и стать сникерхедом. 

А как относитесь к реселл-культуре?

Мы планируем проводить ивенты и лекции вместе с Георием из @meetthehype. мы будем проводить ивенты и лекции про Supreme, Yeezy, Bearbrick и так далее. Пока что это работает в тестовом режиме для персонала, но в перспективе мы планируем развивать эту идею до местного комплекскона.

Мы сотрудничаем с ресейлерами, легит-чекерами и другими представителями реселл-культуры для создания полноценной системы продаж вещей. Наше концептуальное отличие от других подобных магазинов будет в том, что мы не будем продавать «неликвид», то есть у нас ты не купишь майку, которая лежит на сайте Supreme в лёгком доступе.

Никто не укажет тебе на твою плохую информированность в данном вопросе. Тебе не нужно будет «играть» в эту игру с очередями, легит-чеками, заказами со StockX – мы это все будем делать за тебя сами. К нам будут приходить люди, которые будут готовы заплатить премиум-цену за то, чтобы сразу взять то, что им нужно, и не париться.

У вас продаются очень крутые фигурки от Medicom Toy. Как вы считаете, это искусство или все же просто бренд, цель которого зарабатывать деньги?

Здесь есть такой момент, многие граффитчики считают, что дизайнер – это что-то плохое, что-то низшее. И я считаю, что это не так. Граффитчики – во многом гениальные дизайнеры, они могу нарисовать на любой поверхности, и вот эти игрушки – более дизайнерский вид искусства. 

Я вот часто замечаю, что если поставить игрушку где-то в помещении, она как будто стягивает пространство в себя и делает комнату чем-то другим, и в этом кайф, на самом деле.

Современные русские художники и дизайнеры дотягивают до уровня западных коллег? Сравнится ли кто-то с Бэнкси или с Kaws?

На самом деле, мне нравится Бэнкси, но я считаю, что вырывать творчество человека из контекста не круто, если это не делает сам Бэнкси. Например, вот он пролез в Палестину, дело рискованное, и что-то там нарисовал. Если какой-то миллионер возьмет и выкупит эту стену, чтобы повесить у себя дома – вот это будет не круто. Поэтому картину его у себя я бы не повесил. 

Kaws по своему крутой, но я не думаю, что нам надо до них дотягивать, мы вполне находимся на одном уровне с ними, мне нравятся многие художники из Сибири даже больше чем иностранные художники.

Говорят, что Покрас Лампас – светило новой визуальной культуры, который делал коллаборации просто со всеми, но есть кто-то кроме него в России? Кого бы еще выделили бы лично вы?

По уровню медийности точно никого нет. Если говорить не о «хайпе», то много кто. Max Thirteen, он может интерьер сделать так, как никто не делает. Или Fans TAKNADO, он вообще в арте может закодировать какие-то надписи, которые ты разберешь лишь через время. 

Вы знали про такой проект, который какое-то время назад яркой звездой вспых и погас, магазин The Misia?

Нет, не знали.

Примечание: В центре Москвы открылся магазин, что-то вроде поп-ап стора, там конечно упор на ритейл был, то есть кроссовки, продажи, но там были и галерея: приглашались художники, скейтбордисты. И они очень быстро получили разрешение на продажу тех же Yeezy, где-то через полгода. Но The Misia очень быстро появились и также быстро пропали, там одним из кураторов проекта был Павел Атриум.

Расскажи о планах на конец 2019 года. Открыты ли вы для сотрудничества какими-то художниками, может быть реселлерами, агентствами? Куда вам можно писать по поводу сотрудничества?

План на конец 2019 – открыться как бар и начать проводить ивенты, то есть каждую неделю по несколько мероприятий. Еще мы в какой-то степени хотим возродить Glich, проводить ивенты, перформансы, а потом провести некий гала-концерт, то есть снять какое-то большое помещение, чтобы на протяжении долгого времени там выступали люди. Также мы готовы к сотрудничеству с разными художниками, и так далее. 

Мы сотрудничаем вообще со всеми, но у нас есть требование, чтобы они были веселыми, деятельными, как-то сами условно фейс-контроль проводим.

7 сентября у вас состоялось официальное открытие. Как прошло?

Мы решили не делать какую-то пафосную вечеринку, поэтому собрали самых близких друзей и просто отметили спокойно.

Подходит Ксения

Я еще пару слов про место сказать хотела…

Расскажи немного про свою должность и про место в целом?

Ну, во-первых, это – уникальное место, подобного в Москве и в России нигде нет, очень клево, что здесь совмещено сразу несколько вещей: галерея, концепт-стор с крутой одеждой и кастомными кроссовками, бар. Больше нигде нет такого места, где ты можешь купить вещи, посмотреть на картины, еще и выпить хорошие напитки.

А из одежды у вас какие бренды представлены? 

Bape, Undercover, Rip’n’dip, Supreme, всякое такое. Тяжело в Москве эти бренды найти бывает, а уникальность нашего места в том, что ребята реально просто привезли их из Японии и выставляют здесь.

А это какой-то формат предзаказов или они сами просто возят?

Мы выступаем как магазин, соответственно просто покупаем вещи, которые ребятам нравятся и выставляем. Конечно, они в ограниченном количестве, не зря мы soldout.

Расскажи немного про бар, кофейню, пожалуйста.

У нас вообще cocktail bar, но у нас есть и безалкогольное меню, алкогольным меню занимается бармен Артем Талалай, безалкогольным я. Я выбирала поставщиков зерна, выбрала лучших обжарщиков России – Rockets, очень клевые ребята.

По поводу сотрудничества еще, кого вы ищете сейчас?

Так как наше место уникальное, оно требует от человека, который будет работать здесь некоторый уровень культуры, человек должен разбираться и в арте, и в кроссовках, и в одежде. 

Нам нужен такой человек, который будет во время беседы с гостем варить ему кофе, может рассказывать ему о кроссовках, он должен быть заинтересованным в работе. Мы не можем взять человека, который будет просто работать за баром и все, он должен хотеть погрузиться в культуру.

Адрес галереи Soldout: Москва, Берсеневская набережная 6с2.

Soldout в Инстаграм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *