2673

Три художника, которые оказали влияние на коллекцию Supreme SS18

автор: Jason Dike//HYPEBEAST

оригинал статьи: https://hypebeast.com/2018/2/supreme-spring-summer-2018-artist-influence-editorial

Совсем недавно в оффлайн-магазинах Supreme прошел первый дроп новой коллекции, которая крайне сильно привлекла внимание интернет-общественности. Все дело в том, что помимо нестандартных аксессуаров, в ней можно увидеть влияние трех художников, работы которых так или иначе мелькают на некоторых айтемах. В то время, как художники из Supreme активно придумывают новые идеи для последующих коллекций, сам бренд не скупится на использование произведений от других творцов. В текущей коллекции их три: Ричард Эстес, Ли Кинонес и Дэниэл Джонстон.

На самом деле, сотрудничество бренда со всевозможными художниками, начиная от легенд граффити (к примеру, Раммельзи) и заканчивая фотожурналистами (Марта Купер), уже стало некой частью ДНК Суприма. Бренд даже сотрудничал с одним из самых интересных дизайнеров-оформителей — Питером Сэвиллом, в результате совместной работы с которым была использована известная картина Питера под названием «Joy Division». Также на протяжении всей истории бренда можно увидеть совместные работы с поп-художником Роем Лихтенштейном, режиссером фильма «Детки» и фотографом Ларри Кларком, а также художником KAWS. Следующие три художника внесли в копилку арт-коллабов Суприма новые работы, о которых мы и хотим тебе рассказать.

Ричард Эстес

Эстес специализируется на создание фотореалистичных картин, которые многие по ошибке принимают за настоящие снимки. Художник родился в 1932-м году в Кевани, штат Иллинойс, но позже переехал в Чикаго и поступил в местный Институт Искусств, где постоянно восхищался произведениями значимого художника Эда Хоппера.

Несмотря на изучение изобразительного искусства, Ричард оказался совсем в другой сфере. «Я работал в рекламном деле», — сказал он в интервью NPR 2014-го года. Но именно эта работа привела его к тому, чем он занимается и по сей день. «Вот где я начал использовать фотографии, чтобы рисовать иллюстрации. Я видел, как это делали и другие иллюстраторы. Они никогда не ставили перед собой предмет и аккуратно срисовывали его».

В 1960-х, постоянно работая, Эстес решил сосредоточиться на улицах Нью-Йорка. К 1967-му он активно срисовывал витрины всевозможных магазинов, отказываясь при этом придумывать какие-либо вымышленные образы. «Это интересно мне лишь визуально», — сказал он в интервью ARTBOOK в 2014-м году. «Для всего этого нет психоаналитической причины. Я просто смотрю на предметы так, какими они являются на самом деле, я не пытаюсь пропихивать в материальные вещи какие-то надуманные символы».

Работа, использованная Супримом в новой коллекции, носит название «DRUGS» (медикаменты, не путать с чем-то еще). Она была создана в 1970-м по фасаду аптеки Вейнера. Эстес рассказывал о том, как он подходит к своей работе в том же интервью с ARTBOOK, звучало это следующим образом: «Я использую фотографии так, как живописец натюрморта использует объекты, которые он или она срисовывает».

Хочешь получить бесплатную инструкцию по чистке кроссовок? Выбери свой мессенджер!

Ли Кинонес

Художественная карьера Ли Кинонеса имеет очень богатый путь эволюции, и начинается она с простых работ в стиле граффити под прозвищем LEE в начале 70-х. За эти годы его работы стали мейнстримом, а сам художник стал одним из первых граффитчиков, получивших проход на всевозможные арт-галлереи.

Кинонес постоянно увлекался комиксами, сказав, что «был очень вдохновлен работами Джека Кирби и Стэна Ли» в интервью New York Observer в 2015-м году. Кроме того, он постоянно обращал внимания на уличные объявления разных лет, добавив, что «тем самым у него появилось много идей для реализации. Вообще, искусство — это огромная часть социальной потребности, это истинное слово на улицах».

Times Square Show стало поворотным событием для Кинонеса. Проведенное в 1980 году мероприятие было самодельной художественной выставкой, которая проходила в бывшем массажном кабинете в старой и грязной части Нью-Йоркского Тайм Сквера. Он был организован коллективом под названием Collaborative Projects, участниками которого были множество творцов — от Кита Харинга, Дженни Холзер, Fab 5 Freddy и Кенни Шорфа до самого Кинонеса. С тех пор Times Square Show стал известен как первое радикальное художественное шоу 80-х годов. Это был первый раз, когда работы Ли появилась в арт-галерее, и именно тогда они стали постепенно проникать в культуру мейнстрима.

Художник говорил, что он периодически любит «оставлять скрытые послания», а некоторые из его работ касались тех вещей, которые обычно не обсуждаются при помощи граффити. «Я хотел создать повествование в метро», — сказал он в интервью Huffington Post, — «Почему бы в нем не сделать отсылку к движению за гражданские права?»

Популярность его работ не могла не сказаться на обществе. «По иронии судьбы, на весь корпоративный сектор сейчас влияют именно наши работы. Поп-культура, настолько шикарная, насколько она может быть таковой, имеет крайне медленные темпы, чтобы догнать саму себя. Требуется долгое время для принятия обществом новых течений. Я всегда знал, что мы делали что-то особенное».

Дэниэл Джонстон

Это далеко не первый раз, когда Суприм сотрудничает с данным художником (прошлые разы были в 2012-м и 2015-м). Обе прошлые коллаборации с Джонстоном, который, к слову, был также известен как иллюстратор и музыкант, были выпущены в крайне ограниченном тираже.

Как и Кинонес, Джонстон является большим поклонником комиксов Джека Кирби (также Дэниэл отмечает влияние Джона Леннона на его музыкальную карьеру). Он сам рисовал обложки для своих аудиоальбомов; наиболее популярная, созданная для альбома «Hi How Are You» (1983), нашла свое место в виде принта на футболках, одну из которых носил сам Курт Кобейн.

Уже долгое время Джонстон страдает от маниакальной депрессии, которая периодически пытается оборвать его путь к успеху. Борьба художника с психическим заболеванием была зафиксирована в документальном фильме, также повествующим о нескольких его работах и о том, как они повлияли на самого Дэниэла. Фильм получил высокие оценки, но не понравился его главному герою. В интервью The Guardian он сказал, что «мне кажется, [самый трудный период в моей жизни] превратился всего лишь в фильм». Но как бы там ни было, фильм остается достойным произведением искусства, которое тонко показывает, как состояние Джонстона повлияло на его взгляды.

Хочешь получить бесплатную инструкцию по чистке кроссовок? Выбери свой мессенджер!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *