2132

Тима Ермолов #2 — о собственном бренде, Кемп Сь и Sneakerhead.

Друзья! Наступил новый год и наконец-то подоспела вторая часть интервью с блогером и фэшн-энтузиастом Тимой Ермоловым.

В первой части мы поговорили о кроссовках и творчестве, а сейчас обсудим русские бренды, Public Talk в магазине Sneakerhead и еще много всего интересного. Приступим!

В РФ основным ритейлером Presto x Acronym, про которые мы говорили выше, в этом году был магазин Belief, показавший довольно неплохой уровень проведения релиза. А какой русский ритейлер любимый у тебя?

На самом деле, я очень позитивно и тепло отношусь к Белифу. Это правда классный магазин, очень камерный. Там работают приятные люди; мне нравятся вещи, продающиеся там.

Ценовая политика не всегда мне близка, однако, в России в принципе ритейлы достаточно завышены.

Ну, среди любимых ритейлеров я назвал бы Belief, возможно SV Moscow и Leform. Вот это три самых классных магазина лично для меня.

Ты несколько раз появлялся на канале магазина Sneakerhead, как ты вообще попал туда?

Меня читает Костя Качанов, у него есть канал Sneakershot, он фотографирует кроссовки и имеет непосредственное отношение к магазину Sneakerhead.

Костя там работает – занимается, кажется, продвижением. Он меня и пригласил сняться сначала в Sneaker Talk’e.

Расскажи немного про недавний Public Talk, прошедший в Сникерхеде совместно с Кэмп Сь.

На самом деле, я очень рад, что проходят такие ивенты, это классно. Но огорчает организация, все сделано немного хаотично, будто в последний момент. Это относится и к участникам-спикерам, потому что выборка людей была не самой объективной, на мой взгляд.

Я понимаю, что ребята из Ziq & Yoni привлекают свою аудиторию, но могут ли они нормально и правильно говорить о моде? Мне кажется, что, к сожалению, на данный момент – нет. А то, что такие ивенты, как этот publiс talk проходят – здорово. Очень круто то, что это идет как бы снизу, эту инициативу берут на себя какие-то паблики, площадки, просто отдельные люди, небольшие магазины.

То есть, когда Nike берет на себя ответственность организовать public talk, это тоже круто, но мне нравится, что движение есть и снизу вверх, а не только сверху вниз.



«В итоге какие-то люди (спикеры) позволили себе опоздать на 20 минут и уйти тоже раньше всех, когда ивент ещё не закончился…»



Мы взяли небольшой комментарий о прошедшем ивенте в Sneakerhead еще у одного спикера, настроенного более категорично, друга Тимы – Дэна Арсенина:

Мне спонтанно написал Тима, предложил поучаствовать в public talk’e. Он не первый раз подкидывает мне такое полезное времяпрепровождение, я чуть-чуть подумал и согласился.

Потом со мной связался представитель Sneakerhead. Я ожидал немного другой формат, думал будет что-то в виде дискурса, но на деле не сложилось никакого конкретного диалога между участниками, скажу более – я не уловил никакой организации, со мной никто не поздоровался, я просто пришёл, занял место спикера в ожидании начала и всё. До самого ивента мне прислали перечень основных вопросов и главную тему.

В итоге всё было довольно размыто, много говорили о других вещах, ведущий не контролировал происходящее, особо не структурируя public talk, это большой недочёт, на мой взгляд, он должен не выключаться из процесса, а направлять общую тему, её течение.

В итоге какие-то люди (спикеры) позволили себе опоздать на 20 минут и уйти тоже раньше всех, когда ивент ещё не закончился.

Нагло влетев в public talk, они перетягивали одеяло на себя, отвечая на все вопросы через призму рекламы своего бренда, поверхностно рассказывали о том, что и как делаем «мы», перебивая и стопоря разговор своими не очень интересными историями. Возможно это было для кого-то весело, мне лично хотелось спросить в зал: «Тут кто-нибудь носит Ziq & Yoni, вам действительно интересно слушать понятные вещи про то как функционирует этот бренд?».

Помимо этого ребята претенциозно несли чепуху про Антверпенскую шестерку, противоречили себе в том, что они не котируют униформу и Work Wear, но сами же производят именно такую продукцию в последнее время. Конечно, многое из этого вырезали, и слава Богу.

Финальный монтаж никто не скинул, нашёл видео потом в паблике Sneakerhead сам, звук был гораздо лучше их первого опыта, да и время public talk’a заметно урезали, так что смотрится на одном дыхании, но целостности от этого не прибавилось.

Опыт есть опыт, но подобный ивент у Nike был куда круче из-за организации, человеческого отношения и уважения, уровня спикеров и ведущего.

Ну, и раз уж мы заговорили о Кэмп Сь, как вы познакомились с Сережей Буняковым?

Честно говоря, даже не помню, как познакомились с Сережей. Меня или закинули в беседу, или что-то такое с ребятами из Кэмп Сь, но Сережа уже тогда обо мне знал. Я тоже знал о его существовании, но никогда сильно не интересовался его деятельностью. Поэтому все произошло как-то хаотично.

Вообще на самом деле, в московском комьюнити плюс-минус все люди, которые что-то делают, знают друг друга, поэтому не могу сказать, что происходит момент, что вы где-то знакомитесь. Вы просто знаете о существовании друг друга, и когда все-таки пересекаетесь, у вас уже завязывается какое-то общение.


«На этой эстетике а-ля «нарисовано на коленке, я быстренько сделаю и типа приколюсь» далеко не уедешь…»


Нравится ли тебе то, что он делает?

Я скажу так. Мне это не близко, это не моя эстетика, но он определенно делает неплохой бизнес. С точки зрения продвижения, бизнес-составляющей и подъема денег он молодец.

Но с точки зрения качества продукта… Мне кажется на этой эстетике а-ля «нарисовано на коленке, я быстренько сделаю и типа приколюсь» далеко не уедешь.

В комментариях под интервью с ним на твоем канале были комментарии о том, что у него детское мировоззрение — согласен с этим?

Скорее да, чем нет. Я не понимаю людей, которые не стремятся к развитию, которые занимаются одеждой, модой и не смотрят ничего, не пытаются ничего узнать. У них очень ограниченное мировоззрение, в том плане, что «мне нравится Tyler, the Creator и все; мне нравятся корги и все»,- это не развитие. Человек так создан, что он не может находится в процессе стагнации, и это в принципе то, как устроен мир.

То есть, существуют развитие и деградация, а стагнация- она практически невозможна. Если Сережа не начнет расти сам, личностно в том числе, то к сожалению, для него развитие может сойти на нет.

А на счет того, что у него детское мировоззрение, я наверное не в праве судить, но с многими вещами я, конечно, не согласен, и мне кажется, что зачастую он смотрит на вещи достаточно поверхностно. Хотя у него есть на это право.

То есть, когда человек с таким мировоззрением живет на мамины деньги, это один случай, а когда человек сам себя обеспечивает, это уже другое.

Не кажутся ли тебе вещи «Кисленько» нелепыми?

Они мне кажутся смешными, они детские же. Я говорил Сереже об этом напрямую, я не скрываю своей позиции. С другой стороны, это и рассчитано на аудиторию от 12 до 15 лет, почему нет. Да, возможно они нелепы своей детскостью какой-то, непонятностью. Я в 23 года не буду носить такие вещи, но он же находит свою аудиторию, значит, так или иначе, все делает верно.

Какой русский бренд является твоим любимым? Нравится ли тебе то, что делает Жан Рудов?

Вот это достаточно сложный вопрос. Я сейчас много узнаю и начинаю следить за русскими ребятами, потому что в принципе на них никогда не обращал должного внимания.

Мне нравилось, например, то, что делал Жан года 2 назад, когда я только узнал о нем, это было новаторство. То что он делает сейчас, мне кажется слишком простым, но мы с ним это уже и в личной беседе и в интервью немного обсуждали.

Очень интересен Mad Frenzy. Мне про этот бренд рассказал Дэн Арсенин, и я по началу относился к нему со скепсисом, но я вижу, что делает Вадим, куда он стремится.

Человека зовут на японскую неделю моды, он делает там поп-ап и это определенно уровень. Это очень круто, и я уверен, что у Mad Frenzy будет большое будущее.

Мне очень нравится Outlaw. Достаточно давно мой близкий друг, двоюродный брат совладельца этого бренда, мне о нем рассказал, когда он был еще не настолько популярным. И с момента, как я узнал о нем, большинство вещей AYTЛO, которые я видел, кажутся мне очень крутыми. Но тут вопрос сразу и в ценнике.

Ну и неплохой бренд Saint-Tokyo, мне нравится.

Что по поводу Жана, мне нравится эстетически-визуальный контент, который он делает. Мне нравятся его кампейны, как он презентует свои вещи, как он вносит свое присутствие в городскую среду. Насчет вещей, мне кажется последняя коллекция простовата. Но на самом деле, у нее и была такая цель.

Я смотрю на Жана, как на достаточно интересного и развитого художника, который может делать сложные концепты и этого я от него и жду.

Как относишься к «бренду» Last Seen? Является ли их кеды оммажем на Vans и Revenge или это просто байт?

Я спокойно отношусь к Last Seen, не скажу, что мне это интересно, это не кажется мне глубоким, но в принципе я очень четко делю для себя вещи на те, которые несут в себе какие-то творческие концепты, и те, которые делаются ради прибыли. Мне кажется, что Last Seen — это просто второй вариант.

Для меня не совсем понятно вообще слово «оммаж», но я не верю, что Степа никогда не видел, как выглядят Revenge от Конора. Но мне вообще не близок подход: «Revenge — круто, а Last Seen — не круто, потому что это байт на Revenge», потому что Revenge – это обычные Vans. Я не знаю, как это делается сейчас, но я знаю как это делалось раньше. Я общался с ребятами из команды Конора, когда у него был поп-ап в Амстердаме, и они говорили, что просто покупали Vans и клеили на них эту молнию.

Поэтому я одинаково отношусь, что к проекту Конора, что к Last Seen. Я бы так не делал, но к сожалению, эта тема с оммажами присутствует в российском комьюнити и людям это нравится. Мне кажется, что это вторично, такой подход не оригинальный, безыдейный, и я вообще не понимаю, зачем это нужно.

Но с другой стороны, насколько я знаю, Стёпа делает свои кроссовки сам, за это небольшой, но все-таки респект. И, так или иначе, он зарабатывает деньги, а в его возрасте, не имея постоянной работы, наверное, это круто.

Расскажи пожалуйста про свой бренд, чего ожидать?  

Тема с брендом появилось еще в 2017 году, вот ровно год назад. Просто все очень сильно задерживается, у меня должны были быть серьезные инвесторы, люди связанные с Газпромом, но в итоге, как это часто бывает в России, к большому моему сожалению, мне по-русски говоря «про*бали мозги» где-то полгода. Мы начали выходить на контакт в декабре, и до июня меня просто «морозили». Меня хотели подписать на 16-летний контракт без права расторжения и с множеством неустоек для меня. Люди попросту давали мне деньги, а я должен был им все!

В итоге, этот проект просто не сросся, потому что мне сначала «*бали мозги», я уже сам начал работать над брендом, искать финансирование, а эти люди сказали, что не готовы оплатить первую коллекцию полностью, потому что не знают, какая будет отдача. А в феврале-марте прошлого года уже была готова коллекция на 24 вещи, они были все отрисованы и осталось только ее реализовывать.

Вот, с июня я работаю над брендом практически сам, сейчас есть только один человек, который мне постоянно помогает. Это мой друг Армен, он делает очень много работы, за что я ему очень благодарен. Просто когда ты не обладаешь надлежащей финансовой поддержкой, реализовывать свои идеи практически невозможно.

Нужно добиваться от производства того, что тебе нужно, нужно делать правки, а из-за того, что у меня есть постоянная работа, я не могу контролировать это полностью сам, и поэтому я делаю это руками Армена. Поэтому все очень сильно тормозится, прошел год, а вещи все еще не вышли.

Русский high-fashion или все таки street-wear?

Чего ожидать? Это, наверное, стрит, потому что как независимо делать хай-фэшн для меня не совсем понятно. У меня на данный момент нет таких возможностей, я не могу позволить себе выпускать вещи из кожи, вещи из каких-то сложных материалов типа мембраны, потому что у меня на это пока нет финансирования. Но это будет интересный стрит-вир.

Я могу сказать точно, что у меня не будет никогда бланковых вещей, все лекала мы разрабатываем совместно с производством сами, и это одна из самых дорогих частей в производстве одежды. Потому что ткани — это один вопрос, а разработка лекал одной вещ обходится в 20-25 тысяч рублей, что для меня на данный момент немаленькие деньги. Из-за этого первое время вещи будут выходить небольшими капсулами, с регулярностью, я надеюсь, каждые полтора месяца. Это будет по 3-4 вещи в капсуле, но они будут проработаны, продуманы и сделаны по нашим персональным лекалам.

А может, это что-то такое, чего и вовсе не видели модные эксперты?

Очень сложно, на самом деле, придумать что-то новое. Я же не из кожи, закопанной в землю на 15 лет, делаю одежду. Но скажу так — это определенно будет нечто новое для российского рынка. Я считаю, брюки из шерсти за 5-6 тысяч рублей при желании может позволить себе почти каждый, в данный сегмент я и стараюсь попасть. Доступная, интересная, классная и при этом качественная одежда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *